27.09.2018

27 сентября – 75 лет со дня рождения художника-иллюстратора и писателя Г. Н. Юдина

Сегодня свой день рождения отмечает художник-иллюстратор и писатель Георгий Николаевич Юдин, автор «Аз, буки, веди», «Главное чудо света», «Чудотворная Русь».

Георгий Николаевич Юдин родился  27 сентября 1943 года в городе Каахка (Туркмения). Окончил железнодорожный техникум, после армии – Московский Полиграфический институт.
С 1961 года занимается иллюстрированием детских книг. В 1980 году была издана первая написанная им книга «Букваренок». 
Также Юдин работал в кино над фильмами «Красные дипкурьеры» и «Капитан Немо».
«Я был просто детским художником, когда у меня родились две дочки, Аня и Даша, и началась мука под названием: «Папа, почитай сказку!» С тоской думал я о незаконченных иллюстрациях к моей любимой сказке «Чёрная курица» А.Погорельского.
Вот тогда-то, 25 лет тому назад, я и написал свою первую книгу «Букварёнок», по которой дети могут сами научиться читать.
Взрослели мои дети, взрослели и темы книг, которые я писал и рисовал. Теперь мне хотелось сочинять не только сказки и стихи, как, например, «Зелёный поросёнок» или «Усатый сюрприз»,   но книги, которые наполняли бы душу ребёнка духовным светом веры, рассказывали бы ему о таинственном, невидимом Боге, создавшем весь мир, об Ангеле-хранителе, оберегающем людей от несчастий, о чудесах великих святых: Георгия Победоносца, Ильи Муромца, Сергия Радонежского и многих других, об их помощи людям».
В 1998 году за книгу «Муромское чудо» имя Георгия Юдина было внесено в Почётный список Ханса Кристиана Андерсена.
Георгий Юдин — человек редкого творческого дарования. В искусстве книжной графики его знают, как блистательного иллюстратора классики, отмеченного рядом престижных международных и отечественных наград. Проза Юдина тоже отмечена печатью таланта литературного. В последние годы Георгий Юдин рисует и пишет для детей о русской истории.
Награжден медалью Московского союза художников (2009), дипломом 1 степени Всеросийского конкурса «Просвещение через книгу», орденом Сергия Радонежского за христианские рассказы, сказки и притчи. Лауреат международного конкурса детской книги «Золотое яблоко» в Братиславе за иллюстрации к книге А.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». Обладатель Серебряной медали международной книжной выставки в Лейпциге (1987) «Самая красивая книга года» — за книгу «Букварёнок».



Комментариев нет:

Отправить комментарий