16.06.2020

5 лучших мультфильмов для детей

Нам в наследство досталась богатая коллекция шедевров отечественной анимации. Нашим детям повезло не меньше: у них большой возможность оценить анимационные шедевры разных стран. К Международному дню защиты детей главный редактор и редакционный директор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева рекомендует пять мультфильмов, которые можно пересмотреть всей семьей и перенестись в детство.




Снежная королева (СССР, 1957)

Знаменитый японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки в одном из интервью признался, что окончательно определился с выбором профессии после того, как посмотрел этот мультфильм. При создании главных героинь советские мультипликаторы применили метод ротоскопирования, при котором актрис снимали на пленку, после чего полученные кадры переводили в рисунки. Таким образом, убедительность персонажей зависела от уровня актерского исполнения и красочного грима.
Кропотливый труд советских мультипликаторов был высоко оценен в Каннах («Снежная королева» получила первый приз в категории анимационных фильмов) и Венеции («Золотой лев» в номинации «Лучший анимационный фильм»). Картина была дублирована на множество иностранных языков.





Унесенные призраками (Япония, 2001)

Вершина творчества японского мастера — за «Унесенных» Хаяо Миядзаки получил «Оскар» и берлинского «Золотого медведя». Мультфильм сделан по принципу «если бы великий сказочник Андерсен был японцем», хотя сам автор признавался, что ставил цель снять историю для 10-летних девочек, которые только вступаю в пору юности. 
По словам Миядзаки, юная героиня, чьи родители превратились в свиней, после приключений в мире призраков не взрослеет характером, а скорее раскрывает в себе способности, которые сидели глубоко внутри нее, при этом оставаясь обычной 10-летней девочкой.
Забавно, что прототипом мудрого старого паука Камадзи, который по сюжету мультфильма помогает главной героине Сэн обустроиться в новом для нее фантастическом мире, выступил сам великий Миядзаки, причем как по характеру, так и частично по внешним признакам.




Кентервильское привидение (СССР, 1970)

На основе остроумной новеллы Оскара Уайльда советские мультипликаторы создали не менее остроумную экранизацию. Достаточно вспомнить флэшбеки из печального рассказа привидения о том, что раньше обитатели Кентервильского замка испытывали панический страх при его появлении: на балу кавалеры падали без чувств на руки дамам, в спальне длинноволосая брюнетка замирала, сидя на кровати, а ее волосы седели прямо на глазах.
Однако теперь Кентервильское привидение с ужасом убегает от малолетних хулиганов-близнецов из американской семьи, только что купивших замок. И только Виргиния, маленькая дочка нового хозяина замка, жалеет несчастное привидение и помогает ему обрести покой.
Мультфильм о смешном призраке стал наиболее убедительным для зрителей благодаря новаторской технологии рисунка — так называемой «размывке» кадра, достигнутой с помощью полупрозрачной заливки изображения на кинопленку. Известно также, что художники проводили целые дни в читальных залах, изучая интерьеры английских замков.







Смешарики. Дежавю (Россия, 2018)

Искушенный зритель, даже ребенок, услышав о сюжете с путешествиями во времени, воскликнет: «Да что я там не видел!». Однако создатели «Дежавю» смогли найти оригинальные ходы при раскрытии этой, казалось бы, избитой темы. «Смешарики» становятся клиентами агентства по перемещениям во времени, которые осуществляются с помощью чудесного гаджета под названием «Хронопульт».
Самый отвязный смешарик — кролик Крош — в качестве теста перемещается во времени на пять минут назад и встречается со своим двойником из прошлого. Двойник оказывается полной противоположностью Кроша, за что оригинальный кролик дает ему имя Шорк и обзывает занудой. Но именно двойник помогает Крошу посмотреть на себя со стороны и выйти победителем в битвах с врагами во всех исторических эпохах. 

Каникулы Бонифация (СССР, 1965)

Классик отечественной мультипликации Федор Хитрук в качестве основы для написания сценария взял сказку чешского писателя Милоша Мацоурека о цирковом льве, которые не забывает свою живущую в Африке бабушку. При написании сценария советский мультипликатор задавался простыми детскими вопросами: у львов тоже бывают отпуска? Лев на самом деле свирепый хищник или играет такую роль в цирке? У африканских детей тоже есть цирк или им утраивают представления дикие звери? В итоге получился, возможно, самый милый в истории анимации и самый человечный лев не только по антропоморфной фигуре, но и по характеру.
После выхода мультфильма Хитрук пошутил, что Бонифаций — это прообраз художника-мультипликатора, потому что в какой-то момент во время работы ты проклинаешь этот долгий процесс производства и тебе хочется зарычать как лев, уставший от африканских детей, которые постоянно требуют продолжения шоу. Но когда видишь счастливые лица детей, посмотревших твой мультфильм, снова хочется работать, добавлял режиссер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий