14.11.2017

Удивительной Астрид Линдгрен - 110 лет!

Она подарила этому миру самое доброе привидение с моторчиком Карлсона и бойкую рыжую девчонку Пеппи Длинный чулок. Книги Астрид Линдгрен любят читать дети по всему миру, ведь они написаны с такой добротой, юмором и теплотой. 
Именем Астрид Линдгрен названа одна из малых планет. "Зовите меня теперь "Астероид Линдгрен", - шутила она, узнав о столь необычном акте признания. 
Детская писательница стала первой женщиной, которой при жизни был поставлен памятник - он находится в центре Стокгольма, и Астрид присутствовала на торжественной церемонии его открытия. Шведы назвали свою соотечественницу "женщиной столетия". 
Астрид Анна Эмилия Линдгрен - самая знаменитая шведская детская писательница. Она написала 87 детских книг и большая часть из них переведена на русский язык. 
В 1957 году Линдгрен стала первым детским писателем, получившим премию шведского государства за литературные достижения. На Астрид обрушилось такое количество наград и премий, что перечислить их все просто невозможно.

16 добрых и житейских цитат из книг Астрид Линдгрен:

1. Пустяки, дело житейское, — успокоил Малыша Карлсон. — Если человеку мешает жить только ореховая скорлупа, попавшая в ботинок, он может считать себя счастливым. («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
☺☺☺
2. Когда сердце горячее и сильно бьется, замерзнуть невозможно. («Пеппи Длинныйчулок»)
☺☺☺
3. Видишь ли, очень грустно быть грустным, и долго этого никак не выдержать. («На острове Сальткрока»)
☺☺☺
4. — Мама, я чувствую себя такой старой, — сказала она, плача. — Как будто мне пятнадцать лет! («Знаменитый сыщик Калле Блюмквист рискует»)
☺☺☺
5. - А тебе сколько лет? - спросил Малыш, решив, что Карлсон ведёт себя уж слишком ребячливо для взрослого дяди. - Сколько мне лет? - переспросил Карлсон. - Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать. Малыш в точности не понимал, что значит быть мужчиной в самом расцвете сил. Может быть, он тоже мужчина в самом расцвете сил, но только ещё не знает об этом? Поэтому он осторожно спросил: - А в каком возрасте бывает расцвет сил? - В любом! - ответил Карлсон с довольной улыбкой. - В любом, во всяком случае, когда речь идёт обо мне. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил! («Малыш и Карлсон»)
☺☺☺
6. Грустно, если некому крикнуть: «Привет, Карлсон!», когда ты пролетаешь мимо. («Три повести о малыше и Карлсоне»)
☺☺☺
7. С крыши, разумеется, звезды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живет на крышах. («Три повести о Малыше и Карлсоне»)
☺☺☺
8. — Послушай, папа, — сказал вдруг Малыш — если я действительно стою сто тысяч миллионов, то не могу ли я получить сейчас наличными пятьдесят крон, чтобы купить себе маленького щеночка? («Три повести о малыше и Карлсоне»)
☺☺☺
9. Вскоре он вернулся, сжимая в руке вставные челюсти дядюшки Юлиуса. - Ну что ты, Карлсон! - ужаснулся Малыш. - Зачем ты их взял? - Неужели ты думаешь, что я могу доверить свои карамельки человеку с зубами! - сказал Карлсон. («Три повести о Малыше и Карлсоне»)
☺☺☺
10. – Но я же никого не могу убивать, – сказал Юнатан, – ты ведь знаешь это, Урвар! – Даже если речь пойдет о спасении твоей жизни? – спросил Урвар. – Да, даже тогда, – ответил Юнатан. Урвар этого никак не мог понять, да и Маттиас тоже едва ли. – Если бы все были такими, как ты, – сказал Урвар, – то зло безраздельно и вечно правило бы миром! Но тогда я сказал, что если бы все были как Юнатан, то на свете не было бы никакого зла. («Братья Львиное Сердце»)
☺☺☺
11. "После того, как я поем, остается стол, - сказал он. Единственное, что остается - это стол". («Три повести о Малыше и Карлсоне»)
☺☺☺
12. Даже если мужчина такой большой хищный зверь, которого все ненавидят, всегда найдется любящая женщина, которая останется с ним до последней минуты. («Кати в Италии»)
☺☺☺
13. — Нет, по-моему, ты не болен. — Ух, какой ты гадкий! — закричал Карлсон и топнул ногой. — Что, я уж и захворать не могу, как все люди? — Ты хочешь заболеть?! — изумился Малыш. — Конечно. Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокой-превысокой температурой. Ты придешь узнать, как я себя чувствую, и я тебе скажу, что я самый тяжелый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого куля конфет! («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
☺☺☺
14. - Так воспитанные люди не говорят, - сказал папа. - А ты ведь хочешь стать воспитанным человеком? - Нет, папа, я хочу стать таким, как ты, - ответил Малыш. («Малыш и Карлсон»)
☺☺☺
15. — Значит, вы были у тетушки Берг? — спросила мама. — Она обрадовалась? — Да, еще как! — ответил Юнас. — Она обрадовалась два раза. Сначала обрадовалась, когда мы пришли, а потом, когда ушли. Тетушка Берг — самая добрая на свете! («Дети с улицы Бузотеров»)
☺☺☺
16. ...Ведь ухаживать за детьми очень просто. Если говорить с ними спокойно и ласково, они будут тебя слушаться. Я читала в газете. («Мы все из Бюллербю»)



Комментариев нет:

Отправить комментарий