16.11.2017

16 ноября - Международный день толерантности



16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. 
Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Толерантным следует считать человека, наделенного особым нравственным качеством, что отображает активную социальную позицию и отсутствие психологического барьера для конструктивного общения с представителями другой национальности, социальной группы, иных взглядов, верований, мировоззрений, поведения.

День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира.





Стихотворение И.Токмаковой 
«Сказочка о счастье»





На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он.
И порой Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал. 
Но вечно хныкать и тужить 
Бедняге надоело. 
Вскричал король: 
"Нельзя так жить!" - 
И с трона спрыгнул смело. 
Да вмиг порущить свой удел 
Не в королевской власти. 
И вот король в карету сел 
И покатил за счастьем. 
Король в окошечко глядит, 
Карета бодро катится. 
Постой-ка, кто там на пути? 
Девчонка в драном платьице. 
-О, всемогущий мой король, 
Подать хоть грошик мне изволь. 
-Эй, попрошайка, пропусти 
Скорей мою карету. 
Сойди немедленно с пути, 
Ведь я за счастьем еду. 
Сказал король и укатил. 
А в синем небе месяц стыл… 
Карета мчится наугад 
Бог весть в какую сторону. 
Вдруг на пути стоит солдат, 
Израненный, оборванный. 
-О, мой король,- вскричал солдат,- 
Тебя я видеть очень рад! 
Прошу, покорнейший: устрой 
Меня ты в услужение, 
Я за тебя стоял горой, 
Я, право, бился, как герой, 
Я выиграл сражение. 
А ну, служивый, пропусти 
Скорей мою карету. 
Сойди немедленно с пути, 
Ведь я за счастьем еду!- 
Сказал король и укатил. 
А в синем небе месяц стыл… 
Карета мчит во весь опор, 
Конь скачет, что есть духу. 
Вдруг на дорогу вышла с гор 
Сутулая старуха. - 
Прости, любезный мой король, 
Старуху одинокую. 
Мой дом – вон, видишь, за горой, 
С утра ушла далёко я. 
Ношу из леса я дрова – 
Тяжелая работа. 
Гляжу вокруг, едва жива: 
А вдруг поможет кто-то… 
-А ну, старуха, пропусти 
Скорей мою карету. 
Сойди немедленно с пути, 
Ведь я за счастьем еду!- 
Сказал король и укатил. 
А в синем небе месяц стыл… 
Вот лето кончилось. 
Жара Сменяется ненастьем. 
Король торопит: -В путь пора, 
Еще немного – и ура! 
Свое настигну счастье! 
И все бы кончилось бедой – 
Сомнений в этом нету, 
Да старец с белой бородой 
Остановил карету. 
Перекрестившись, не спеша, 
Торжественно и строго Сказал: 
«Заблудшая душа, Король, побойся Бога! 
Ты ищешь счастье для себя, 
Ты странствуешь по свету. 
Но только ближнего любя, 
Найдешь ты счастье это. 
Скорей послушайся меня: 
Обратно разверни коня, 
Дитя согрей и накорми, 
Солдата в сторожи найми, 
Все это сделай, но сперва 
Старушке ты поможешь: 
До дома довезешь дрова, 
Распилишь и уложишь…» 
Тут вышла полная луна 
И осветила путь она, 
Нелегкий путь, обратный путь, 
Путь к счастью, не куда-нибудь. 
Король поныне во дворце 
Всем людям помогает, 
И счастье на его лице, 
Как ясный день, сияет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий