28.05.2018

Стихи, любимые с детства. К 115-летию Е. А. Благининой

Волшебство любимой детской поэзии в том, что она очаровывает на всю жизнь. Яркие, глубокие, бесконечно добрые образы, созданные автором, завоёвывают чувства ребёнка и навевают светлые воспоминания у взрослого.
Поэт Елена Благинина была именно таким сочинителем, создававшем стихи – такие удивительно добрые, как лучик солнца, звонкие, как капли дождя, нежные, как улыбка матери.
Елена Александровна Благинина родилась 27 мая 1903 года в селе Яковлево Орловской губернии. Росла она простой деревенской девчонкой, которая даже помыслить не могла, что когда-нибудь станет известной детской поэтессой. Отец ее был кассиром, дед – священником, а сама Елена собиралась стать учительницей. Стремление учить детей было столь велико, что она готова была ежедневно проходить семь километров от своего дома в деревне до Курского педагогического института.
Она пришла в детскую литературу в начале 30-х годов прошлого столетия. Изначально Елена Александровна писала стихи на религиозные темы, но они не вызвали у читателей отклика. А вот детские произведения удавались ей как никому другому. После публикации в журнале «Мурзилка» подборки стихотворений автора для юного поколения, ее имя стало известно широкой аудитории - детская литература пополнилась новым автором.
Стихи в «Мурзилке» были только началом, в дальнейшем Благинина стала писать более крупные произведения, выпускать сборники и книги с отдельными произведениями для детей. 
Елена Благинина прожила долгую, наполненную творчеством жизнь, и не было дня, чтобы она не работала. Она посвятила всю свою жизнь тому, чтобы дарить детям радость своими произведениями. Ее стихи были разными: смешными и интересными, задорными и поучительными. 
На написанных ею детских стихах, считалках и сказках выросло не одно поколение детей. Все ее стихотворения, считалки, дразнилки и скороговорки были пронизаны добротой и юмором. Ее стихи чисты и наивны. Очень много стихотворений Елена Александровна посвятила маме. Мама - самое важное слово в жизни каждого человека. В своих стихотворениях Благинина учила малышей любить, уважать, ценить, беречь и трепетно относиться к самому главному для них человеку.

Мама спит, она устала… 
Ну и я играть не стала! 
Я волчка не завожу, 
А уселась и сижу. 

Не шумят мои игрушки, 
Тихо в комнате пустой. 
А по маминой подушке 
Луч крадется золотой. 

И сказала я лучу: 
– Я тоже двигаться хочу! 
Я бы многого хотела: 
Вслух читать и мяч катать, 
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать, 
Да мало ль я чего хочу! 
Но мама спит, и я молчу. 

Луч метнулся по стене, 
А потом скользнул ко мне. 
– Ничего, – шепнул он будто, 
– Посидим и в тишине!

Комментариев нет:

Отправить комментарий